Четверг, 25.04.2024, 09:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Dead space (2008) - usd.clan.su Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: serzh  
usd.clan.su » Компьютерные игры » Actions, Shooters etc. » Dead space (2008)
Dead space (2008)
serzhДата: Воскресенье, 03.08.2008, 16:09 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Репутация: 10
Статус: Offline

Автор:
Олег Ставицкий


Что? Производственный хоррор в космосе: безоружный инженер режет агрессивно настроенную биомассу на физически корректные куски.

Как? Минуя лучшую в мире офисную столовую, спортивный зал, гигантское зеленое поле и несколько контрольных пунктов, оказаться в маленьком душном помещении без света. Зато с гигантским телевизором и ВОТ ТАКИМИ колонками.

Мы шли на Dead Space без особого энтузиазма. Антон Логвинов бурчал себе под нос, что лучше бы мы остались в Лос-Анджелесе и досняли там Джо Кукана, за которым «Видеомания» гоняется еще с лейпцигской Games Convention. Оператор Саша сгибался под тяжестью штатива с видеокамерой и при любом удобном случае запускал на PSP японский Patapon. Подлинный интерес испытывал, пожалуй, только автор этих строк, который пересмотрел, кажется, все фильмы ужасов, созданные человечеством в период с 60-х по 90-е годы прошлого века.

C Dead Space Electronic Arts вторгаются на крайне опасную территорию. Во-первых, это хоррор, к которому компания не обращалась со времен, кажется, BioForge. Во-вторых, это хоррор в космосе — субжанр, с которым ни в кино, ни в играх никто не может совладать последние лет десять. Наконец, это survival horror — подвид компьютерных игр, который долгие годы пребывал в стагнации, пока не получил пинка от Resident Evil 4. Ну и финальный аккорд — сценарий. Dead Space на полном серьезе рассказывает историю инженера Айзека Кларка, прибывшего на огромную межгалактическую бурильную станцию «Ишимура», с которой неожиданно пропала связь и которую, конечно, опутала какая-то межгалактическая дрянь под названием некроморфы.

Главным поводом для моего персонального оптимизма были заявления авторов об, извините, «стратегической расчлененке». То есть главный герой режет инопланетную заразу на куски, отваливающиеся от нее в полном соответствии с законами физики. И все это не ради специфической красоты, а во имя геймплея.

Так вот, очень интересно наблюдать, как в течение презентации Dead Space планомерно развенчивал все наши заблуждения. Каждый предлог скорчить кислую мину, каждый наш скептический взгляд с легкостью трансформировался в экстатический восторг. Я исписал рекордное количество страниц в блокноте. Антон Логвинов в некоторых моментах, натурально, повизгивал. И даже оператор Саша на пару часов забыл про свою ненаглядную Японию.

Жанровое высказывание
Классический коридор «заброшенной» космической базы. Главный герой, поигрывая полигонами (модель безупречная), бредет по направлению к груде трупов. Окружающие компьютеры жизнерадостно моргают лампочками. По полу периодически стелется туман неизвестного происхождения. Кто-то с аппетитом доедает свою жертву за стенкой. Как только инженер, вооруженный какой-то внушительной бурильной пушкой, приближается к одному из растерзанных тел, оно недвусмысленно встает и с каким-то диким воем пытается откусить от Айзека кусок пожирнее. Раздается выстрел, у монстра с хрустом отлетают ноги, инженер давит его каблуком и следует дальше. На лицах сотрудников «Игромании» скепсис: это напоминает что угодно, но только не интересное жанровое высказывание.


Но вот уже в следующей комнате происходит столкновение поинтересней: на Айзека бросаются сразу несколько монстров, и он впервые проделывает трюк, который на самом деле является краеугольным камнем местной экшен-механики. Во-первых, замедляется время. Dead Space — вторая после Mirror’s Edge игра от Electronic Arts, которая использует рапид, самый затасканный прием последних лет, во благо геймплею. На экране в этот момент происходит следующее: первый же выстрел с хрустом отламывает утыканную острыми лезвиями вражескую конечность. Айзек подцепляет ее с помощью Kinesis Gun (это такой местный аналог Gravity Gun из Half-Life 2), набирает энергию для удара и запускает оторванный кусок в сторону медленно надвигающейся биомассы. Лезвия перебивают ноги сразу двум монстрам, те валятся на пол, и в этот момент заканчивается slo-mo. Действие моментально ускоряется: биомасса устремляется в нашу сторону стремительным ползком, а Айзек, истерически вжавшись в стену, добивает ее буквально за секунду до того, как некроморфы заносят свои жвала.

Тут нужно сделать паузу и разобрать сразу несколько ключевых моментов. В частности, рапид и Kinesis Gun. Навскидку можно вспомнить только одну игру, где замедление времени использовалось не для пижонского прыжка с двумя пистолетами (Max Payne) и не для упоения безупречной баллистикой (F.E.A.R.). Ближайшим ориентиром тут может служить… Prince of Persia: The Sands of Time. Там, если помните, без slo-mo действительно было никуда: Принц замедлял время для исполнения трюков и решения пространственных головоломок, а не для того чтобы просто покрасоваться (хотя и для этого, конечно, тоже). Здесь происходит примерно то же самое.

Идеальный пример местной игровой ситуации выглядит так. Айзек задумчиво смотрит на гигантский вращающийся маховик, который вроде бы должен войти в гигантскую же трубу. Логика Half-Life 2 подсказывает нам очевидное: инженер расчехляет Kinesis Gun и с размаху запускает маховик в трубу. Результат неутешительный: какие-то детали явно не стыкуются друг с другом, и маховик с воем вылетает обратно. Повторив эту же самую операцию в рапиде, мы четко отслеживаем момент стыковки, и все, кажется, получается.

Физика декораций и монстров, будучи скомбинирована с заезженными slo-mo, дает какой-то неожиданный результат: так сегодня играется мало какая игра, и так, совершенно точно, не играется ни один хоррор в мире. У привычных физических загадок в стиле Half-Life 2 появилась необходимая глубина, и они перестали напоминать первые упражнения с Havok. Плюс Айзек постоянно использует свой Kinesis Gun для решения понятных бытовых задач: подтащить к себе транспортировочную кабину лифта, кинуть во врага чем-нибудь тяжелым, отрезанную клешню, опять же, подобрать.

История в картинках

Тем временем выяснилось, что и с сюжетом у Dead Space не все так просто. Банальная, казалось бы, история о том, как инженер приехал на космическую станцию чинить связь, а обнаружил там пульсирующую биомассу, неожиданно обретает необходимую глубину. Во-первых, быстро выяснится, что Айзек имеет свои причины лететь на «Ишимуру» и на эту миссию его никто не назначал — он доброволец.

Во-вторых, некроморфы — это какая-то очень древняя межгалактическая зараза. Комиксы (всего запланировано шесть книг) призваны рассказать историю знакомства шахтеров с некроморфами, а также показать процесс превращения «Ишимуры» в космический вариант Содома и Гоморры.

И немного технической информации: за публикацию графических новелл отвечает издательский дом Image Comics (www.imagecomics.com), а в авторах ходит Бен Темплсмит, ответственный за вампирский комикс «30 дней ночи» (одноименная киноадаптация недавно прошла в российских кинотеатрах).

Животрепещущий пример неразумного подхода к расчленению монстров. Из живота именно этого некроморфа очень некстати на вас бросится стая неприятных липких тварей.

Прикрепления: 4756709.jpg (106.1 Kb) · 9986579.jpg (190.8 Kb) · 3270248.jpg (148.0 Kb) · 2001125.jpg (127.1 Kb) · 2125444.jpg (70.2 Kb)


кульный рулез
 
AnubiXДата: Среда, 06.08.2008, 19:50 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4651
Репутация: 57
Статус: Offline
Хорошая статья. smile
Правда я не согалсен с одной строчкой.
Quote
это хоррор в космосе — субжанр, с которым ни в кино, ни в играх никто не может совладать последние лет десять.

Дум третий - тоже хоррор в космосе. wink
Найдется масса людей, которые с уверенностью скажут, что игра очень даже удалась. smile

З.Ы.
А вообще, сейчас хорроров, особенно сурвайвал, дествительно слишком мало. И даже если выходила какая-нибудь игра, ей обязательно чего-нибудь не хватало. Если честно, помимо Дума, в голову приходит только Thing и Кондемнед.
А данный жанр очень полезен для адреналиновой "встряски".


Хабар Мертвеца: Сайт книги, Дневник авторов, InternetMap.
 
CentralДата: Четверг, 07.08.2008, 17:00 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 3
Статус: Offline
AnubiX, в этом плане большие надежды налагались на F.E.A.R., но он их к сожалению не оправдал, подождем может Project Origin, чем то удивит..в полку хорроров постепенно прибывает..и это радует..
 
serzhДата: Воскресенье, 10.08.2008, 16:58 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Репутация: 10
Статус: Offline
Оказавшемуся в западне инженеру Айзеку Кларку предстоит провести в темноте по соседству с кровожадными пришельцами как минимум неделю. Будь Dead Space стандартным шутером, все действие ограничилось бы простым отстрелом монстров. Однако не претендующая на гениальность завязка неожиданно выливается в уникальный игровой процесс. Во-первых, в игре тщательно соблюдаются все законы физики, хотя этим сегодня никого не удивишь. Во-вторых, Айзек постоянно придумывает нестандартные решения возникающих проблем. Его взаимодействие с окружающим миром оказывается гораздо глубже, нежели «выбить дверь арматурой» (хотя и до этого этапа играм пришлось идти много лет). Суть в следующем: большую часть времени Кларку придется заниматься… расчленением тел. Поначалу такое заявление повергает в ступор. В самом деле, как на подобном эффекте можно выстроить игру? Разработчики в один голос утверждают, что можно, и вводят несколько важных нюансов. Так, инженер крайне стеснен в огнестрельном оружии, поэтому рассчитывать на традиционные средства борьбы не стоит. Да и пришельцы крайне живучи – даже залп из особо мощного бластера им порой не страшен.

Итак, когда обычное оружие бессильно, на помощь приходит верный друг инженера будущего – плазменный резак. Чудесное устройство аккуратно отделяет от иноземного тела конечности, избавляя героя от утомительных перестрелок. Битвы с врагами выглядят примерно так: умело орудуя резаком, нужно удалять монстру жизненно важные органы. У каждого вида – свои уязвимые части, так что сначала придется его изучить и только затем приступать к хирургическим процедурам. Иногда ампутация и вовсе бессильна: для победы над очередным противником необходимо измельчить его на мелкие кусочки.

Походной набор
В арсенале Айзека, помимо резака, присутствуют и другие инструменты: футуристичная пила, агрегат наподобие гравипушки из Half-Life 2, и устройство, замедляющее время. Все вооружение легко поддается модернизации и даже из простой пилы со временем получается машина смерти. Расчленять предстоит не только живые организмы, но и различные предметы. Например, тем же резаком можно распилить каменную глыбу, преграждающую путь.

Прикрепления: 8639984.jpg (82.4 Kb)


кульный рулез
 
CentralДата: Воскресенье, 10.08.2008, 23:48 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 3
Статус: Offline
кстати, в видеомании, игорь варнавский приехавший после EA3, выразился о Dead Space как, извините меня, игры не ААА класса, а о проходняке...надеюсь, что он просто зажрался...
 
СynBynДата: Вторник, 16.09.2008, 15:17 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 2
Статус: Offline
Я хочу поиграть! Хотя насчет проходника... На хит то, что я видел в геймлэйных роликах не тянет...
(Я тоже смотрю видеоманию)


Оффициальный сайт "Братство фэнтезийных ассасинов"
Словесная ролевая игра "Братство фэнтезийных ассасинов"


Сообщение отредактировал СynByn - Вторник, 16.09.2008, 15:17
 
serzhДата: Вторник, 18.11.2008, 19:30 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Репутация: 10
Статус: Offline
на любителя жанра....такие вещи хитами не становятся....как к примеру не замеченная и не оцененная по достоинству Thing

Добавлено (18.11.2008, 19:30)
---------------------------------------------
игра супер...напугать конечно не напугали,но вспотеть пару раз пришлось


кульный рулез
 
SilverДата: Понедельник, 24.11.2008, 23:06 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 292
Репутация: 18
Статус: Offline
Скачала. Заценим smile

I have forgiven Jesus
 
LollipopДата: Воскресенье, 24.05.2009, 16:09 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Сталкеры
Сообщений: 253
Репутация: 26
Статус: Offline
если не ошибаюсь, будет продолжение популярного хоррор-экшена

Ни что не истина
И все позволено...

 
usd.clan.su » Компьютерные игры » Actions, Shooters etc. » Dead space (2008)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright AnubiX © 2024 threesta.net habar.3dn.ru Интернет-бутик украшений товаров для рукоделия Используются технологии uCoz