Очередная RPG, созданная Bioware, основанная на правилах D&D 3-й редакции. Долгие годы, пока игра находилась в разработке, миллионы фанатов жадно ловили в сети каждый скриншот, концепт-арт, интервью с создателями, или даже небольшие фильмы с моментами геймплея. И вот наконец она вышла. От этой игры ожидали многого... Смогла ли Bioware сдержать свои обещания? Главное, что нам было обещано - это игра, в которой игровая механика будет полностью совпадать с AnD 3e. Нам также обещали сногсшибательную графику и совершенно новую концепцию мультиплеера.
Наконец-то Bioware сделала RPG на новом, полностью трехмерном движке. Не скажу ничего плохого о старом движке Baldur`s Gate, но в настоящее время он смотрится несколько архаично. Я не могу сказать, что при первом взгляде на NWN игрок падает со стула от восторга, но на сегодня это лучшая графика в RPG с видом от третьего лица. Разве что Dungeon Siege может соперничать, но, по-моему, он все-таки проиграет. Ну может леса в Dungeon Siege выглядят получше, хоть и травы в них не видно.
Качество звука вполне на уровне современных стандартов, поддерживаются все технологии звука, в том числе и EAX 2. Голоса в диалогах звучат естественно и не режут слух. Музыка приятна на слух и не вызывает желания выключить после пары часов игры. Качественная профессиональная работа, что можно сказать и обо всех остальных RPG от Bioware.
Но графика и звук никогда не были главными в RPG. К примеру, в ADOM многие играют годами, несмотря на полное отсутствие в нем графики и звука (не считая PC-speakera).
Несмотря на заявления разработчиков о полном соответствии ролевой системы игры правилам 3 редакции AnD, это не совсем так. Правда, все равно в Neverwinter Night наиболее точно реализованы правила 3 редакции из всех вышедших до этого игр (мы еще посмотрим, как эти правила будут реализованы в Icewind Dale II).